Кино спортивных достижений

Фото: gazeta-vibor.com

АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

Есть мнение, что американский футбол – самая дурацкая спортивная игра. Недаром она не получила распространения в других странах. Когда куча бугаев в уродливой форме «галактических рейнджеров» бьется за овальный мяч, сталкиваясь головами, – это выглядит так же бестолково, как и голливудское кино, где много спецэффектов, но мало смысла. Но именно такое кино правит бал в мировом прокате:

 

ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ МИРОВОГО ПРОКАТА:

  1. Звездные войны: последние джедаи
  2. Красавица и чудовище
  3. Форсаж-8
  4. Гадкий я-3
  5. Джуманджи: зов джунглей

Комментировать  тут, в сущности, нечего. Голливуд из года в год окучивает одну и ту же грядку, скармливая зрителям очередные франшизы на тему «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН», «ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ», «БЭТМЕНА», «ФОРСАЖА», «ЧЕЛОВЕКА-ПАУКА» и прочих героев комиксов. Но каждая франшиза рано или поздно выдыхается, превращаясь просто в шизу. Бесконечное клонирование одних и тех персонажей и ситуаций ничего не дает ни уму, ни сердцу. Увы, у большинства зрителей за рубежом уже сформировалось сериальное мышление, и они бездумно потребляют это зрелище — так же, как бездумно жуют свою извечную жвачку. Одиночным кинопроектам, не имеющим «долгоиграющей» истории, пробиться к зрителю сложнее. Но зато у них есть шанс выдвинуться на престижную кинопремию.

В этом смысле советую обратить внимание на следующие фильмы, попавшие в номинацию на «Оскар». Во-первых, это очередная волшебная история от кудесника Гильермо дель Торо «ФОРМА ВОДЫ» (13 номинаций!) — необычная лав-стори на тему «красавицы и чудовища», в которой ощутимы отголоски нашенского «Человека-амфибии». Во-вторых, это идеальная с визуальной точки зрения военная картина Кристофера Нолана «ДЮНКЕРК», абсолютно лишенная привычного для американцев пафоса. Ее главный лейтмотив: «Выживание – грязное дело».  В-третьих, это драма о жажде правосудия с громоздким названием «ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ», в которой нецензурная лексика в исполнении бесбашенной Фрэнсис МакДорманд абсолютно логична — в противовес нелогичности того, что происходит с ее героиней. Ну, и, конечно, главный номинант на «Оскар» — атмосферная история о первой, да к тому же «запретной» любви «ЗОВИ МЕНЯ СВОИМ ИМЕНЕМ», удостоившаяся на премьерном показе в США 10-минутной овации, но вызвавшая возмущение у наших «ревнителей нравственности» с депутатскими значками.  Даже если судить по названным фильмам, не все так безнадежно в голливудском кино. Так же, впрочем, как и в американском футболе…

 

РУССКОЕ МНОГОБОРЬЕ

Теперь о нашенском. Впервые в пятерке кассовых рекордсменов российского проката за 2017 год две отечественные ленты подвинули голливудские блокбастеры. Причем победоносное «ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ» тут в расчет даже не берется – основную кассу оно собрало уже в этом году.

 

ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ РОССИЙСКОГО ПРОКАТА:

  1. Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки
  2. Последний богатырь
  3. Форсаж-8
  4. Стражи Галактики. Часть 2
  5. Притяжение

Для начала – немного арифметики. Суммарные кассовые сборы российских фильмов в 2017 году превзошли показатели прошлого года – они составляют 13 млрд. рублей. Возросла и посещаемость – на российские фильмы было продано 54,7 млн. билетов –  на 40% больше, чем за весь прошлый год (в то время как количество билетов, купленных на сеансы иностранных фильмов, увеличилось всего на 2%). По информации Фонда кино, доля российского кино в 2017 году по посещаемости составляет 25,6%, по сборам – 24,3%. В 2016-м эти показатели были значительно ниже. 

Из всех российских релизов 2017 года заветная цифра в миллиард рублей покорилась сразу трем фильмам — «ПОСЛЕДНЕМУ БОГАТЫРЮ», «ПРИТЯЖЕНИЮ» и «САЛЮТУ-7». В прошлом году этой почетной планки достиг только «ЭКИПАЖ».    В целом сборы десяти основных российских картин с высоким бюджетом, вышедших в прокат в 2017-м, возросли почти на 3 миллиарда рублей.  Их посмотрело свыше 30 млн. зрителей. Всего в отечественный прокат с января 2017 года вышло почти 90 фильмов. И тут было из чего выбирать.

Правда, зрители выбирали одно, а кинокритики – другое. На сочинском фестивале «Кинотавр», который обычно диктует кинематографическую моду года, лучшим фильмом была названа бесхитростная «АРИТМИЯ» — неторопливая, чуточку ироническая драма Бориса Хлебородова о буднях врача «Скорой помощи» (кроме того, у нее пять основных наград российской национальной премии кинокритики «Белый слон»). Лучшим дебютом признали неуютную, мрачноватую  ленту Кантемира Балагова о межнациональных отношениях «ТЕСНОТА» (она же получила приз ФИПРЕССИ на Каннском фестивале и главную награду «Меридианов Тихого» во Владивостоке). Приз за лучшую режиссерскую и операторскую работу достался русско-грузинскому фильму «ЗАЛОЖНИКИ», воскрешающему  события 1983 года,  когда шесть парней и  одна девушка пытались угнать самолет с  целью побега из  СССР, убив при этом нескольких человек (самое странное, что авторы почему-то с сочувствием показали угонщиков, а не их жертв). Ничего удивительного, что все эти фильмы провалились в прокате.

Зрители в основной своей массе хотели от нашего кино не «чернухи», а позитива.

А где искать позитив? Понятное дело, в наших победах. Россия, как известно, всегда была сильна в космосе, в спорте и в балете. И эти зрительские ожидания  соответственно были удовлетворены в прошлом году «космическими» фильмами «ПРИТЯЖЕНИЕ», «САЛЮТ-7» и «ВРЕМЯ ПЕРВЫХ», «спортивным» блокбастером «ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ» и «балетными» мелодрамами Валерия Тодоровского «БОЛЬШОЙ» и Алексея Учителя «МАТИЛЬДА». Все эти ленты хоть и не попали в пятерку лидеров, но взяли очень хорошую кассу. Причем для костюмной постановки о любви балерины Кшесинской и будущего царя Николая II лучшей рекламой стали скандалы, протесты верующих и депутатские запреты. Бесспорно, это был самый лучший пиар года…

Кстати, еще один повод для гордости и укрепления национального самосознания – это богатая российская история. Нашим кинематографистам еще черпать и черпать из этого источника. В прошлом году они начерпали отсюда на трагический «славянский» блокбастер «ЛЕГЕНДА О КОЛОВРАТЕ», на очередные серии анимационного сериала «ТРИ БОГАТЫРЯ И МОРСКОЙ ЦАРЬ», «ТРИ БОГАТЫРЯ И ПРИНЦЕССА ЕГИПТА» и на хулиганскую экранизацию «ГОГОЛЬ. НАЧАЛО». Но подлинным любимцем публики в этой тематической подборке стал сказочный фильм «ПОСЛЕДНИЙ БОГАТЫРЬ» — его с одинаковым удовольствием посмотрели все от мала до велика. Слагаемые успеха здесь – остроумный сценарий, качественные спецэффекты и удачный подбор актеров (хороша Елена Яковлева в роли Бабы Яги, великолепен Сергей Бурунов в роли Водяного, а молодой Виктор Хориняк со своей харизмой просто создан для роли Иванушки-дурачка!). У подобных историй хороший потенциал – так что нас еще не раз порадуют «старыми сказками на новый лад».

Комментируя киноитоги 2017 года, глава Фонда кино Антон Малышев отметил:  «Я очень рад, что мы вышли на такие показатели, и мне кажется очень важным, что это произошло не только за счет масштабных проектов, которые традиционно являются «локомотивом» кассовых сборов, но и благодаря разнообразию тем, жанров, форматов. Это подлинное «русское многоборье». Нашему зрителю действительно интересно следить за своим кинематографом в разных его проявлениях».

 

ОДИНОЧНОЕ КАТАНИЕ

На протяжении десятка лет выполняя обязанности кинообозревателя, я просматриваю сотни фильмов – и предпочитаю делать это в одиночестве и в тишине домашнего уюта. В кинотеатры выбираюсь редко – лишь на фестивальные просмотры или на громкие премьеры со спецэффектами. По итогам прошлого года мои симпатии сложились так:

 

ПЯТЕРКА ЛИДЕРОВ ПО ОЦЕНКЕ КИНООБОЗРЕВАТЕЛЯ:

  1. Притяжение
  2. Зови меня своим именем
  3. Нелюбовь
  4. Форма воды
  5. Большой

Честно признаюсь: прошел год, а ничего сильнее по полученным эмоциям, чем фантастический блокбастер «ПРИТЯЖЕНИЕ», я не припомню. Федор Бондарчук этим фильмом сполна реабилитировал себя перед зрителями. Так что в следующем году с нетерпением будем ждать продолжения истории об инопланетянах, шумно приземлившихся в Чертаново.

До сих пор не выходит из головы и медитативная психологическая драма «НЕЛЮБОВЬ».  Андрей Звягинцев – единственный у нас независимый режиссер, не получающий от государства ни копейки, но при этом стабильно собирающий урожай международных наград. В этом году его «Нелюбовь» выдвинута на «Оскара» в номинации «Лучший зарубежный фильм». История обычной московской семьи, где супруги на грани развода, а их 12-летний сын Алеша ощущает себя никому ненужным и, в конце концов, просто исчезает, проецируется на историю всего современного общества, где погоня за деньгами, всеобщая разобщенность и отсутствие чувств принимают уже характер глобальной катастрофы…

Об остальных фильмах, попавших в мою «пятерку», я уже упомянул выше. Советую также нашим читателям посмотреть следующие отечественные фильмы 2017 года (их легко найти в Сети) – сделанную в стилистике «блатного» романса ироническую драму «КАК ВИТЬКА ЧЕСНОК ВЕЗ ЛЕХУ ШТЫРЯ В ДОМ ИНВАЛИДОВ» с великолепным дуэтом Евгения Ткачука и Алексея Серебрякова; любовную драму Павла Чухрая «ХОЛОДНОЕ ТАНГО»; «похоронную» деревенскую историю с Мариной Нееловой, Евгением Мироновым и Алисой Фрейдлих «КАРП ОТМОРОЖЕННЫЙ»; лирический комедийный альманах «ПРО ЛЮБОВЬ. ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ» и уже упомянутую выше «АРИТМИЮ». Приятного вам просмотра!

Автор: Сергей Славгородский
 
По теме
Лидер по сборам нынешнего года - картина «Лёд», в которой фигурное катание и музыка стали фоном для истории про борьбу за мечту. Фото: Кадр из фильма - КП Владивосток Последние отечественные фильмы становятся блокбастерами Денис КОРСАКОВ Фильм «Движение вверх» собрал в прокате феноменальные деньги: более трех миллиардов рублей.
21.03.2018
 
 
На минувшей неделе вспоминали трагические события десятилетней давности, произошедшие в Южной Осетии.
17.08.2018 Уссурийская газета Коммунар
Корреспондент "КП" побывала на кладбище, где похоронили мужчину Василиса НИКОЛАЕВА Кладбище «Вешки» Мытищинского района находится в нескольких километрах от МКАД по Осташковскому шоссе в элитном коттеджного поселке.
17.08.2018 КП Владивосток
Градсовет во Владивостоке (14).jpg - Администрация г.Владивостока Об этом глава Владивостока Виталий Веркеенко заявил на градостроительном совете при администрации города, состоявшемся накануне, 17 августа .
18.08.2018 Администрация г.Владивостока
Сегодня в Артемовском историко-краеведческом музее торжественно открывается первая персональная выставка работ из дерева «Мастер волшебной древесины» Сергея Холомейдика.
17.08.2018 Газета Выбор
IMG-20180818-WA0006.jpg - Администрация Приморского края Восстановлен проезд по трассе Артем–Находка в районе Смоляниново. Временный объезд аварийного моста через реку Лобога открыт для движения всех видов транспорта.
18.08.2018 Администрация Приморского края
На стадионе «Городской» прошел масштабный спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника.
18.08.2018 Уссурийская газета Коммунар
Все фото (8) День физкультурника – праздник молодости, силы, здоровья и красоты, подлинный смотр наших достижений в развитии физической культуры и спорта.
17.08.2018 Прогресс Приморья
В администрации округа прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню физкультурника.
17.08.2018 Газета Выбор
В Приморье масштабный пожар уничтожил здание бывшего магазина В поселке Смоляниново произошел пожар в здании, где ранее располагался продуктовый магазин, общая площадь возгорания составила 150 квадратных метров,
18.08.2018 Ussurbator.Ru